Школа Хакатонов - регистрация на поток обучения для ЦМИТов

Научиться организации и проведению хакатона теперь возможно, пройдя обучение в «Школе Хакатонов» — 20 февраля стартовала запись на поток для представителей ЦМИТов.
Обучение в Школе хакатонов — бесплатное.
Регистрация на сайте - www.школахакатонов.рф
Вопросы можно направлять на почту - project@oneup.ru

Программа обучения состоит из 8 последовательных модулей, раскрывающих полный цикл организации хакатона – от возникновения самой идеи провести хакатон до обработки его результатов по окончании хакатона и определении дальнейших действий. Образовательный процесс включает обязательную стажировку и практическую часть: участие и обзор хакатонов, самостоятельная разработка и проведение хакатона. По итогам курса слушатели получат сертификаты. 

В программе будут рассмотрены разные существующие сегодня форматы хакатона: классический хакатон, онлайн хакатон, корпоративный хакатон, мейкертон и хардатон особенно актуальные для ЦМИТов, хакатон Олимпиады НТИ, а также форматы хакатона по авторским методикам Ассоциации Акселераторов – конфотон©, инфра-хакатон© и хакатон-акселератор©. 

В создании онлайн-курса приняли участие Московский политехнический университет, научно-образовательный центр «Кузница Технологий», акселератор NUMA. В портфолио команды, участвующей в подготовке и проведении занятий – более 50 хакатонов, с количеством участников более 7000 человек. 

Справочно:«Школа Хакатонов» — системная инициатива Ассоциации Акселераторов (www.oneup.ru), направленная на формирование и развитие сетевого сообщества подготовленных квалифицированных организаторов хакатонов, которые через использование данного инструмента смогут активизировать сообщество молодежи, вовлекая его в генерацию идей, разработку новых проектов, содействуя формированию жизнеспособных команд, выявлению лидеров и талантов.

Семинар по вопросам развития инноваций и новых технологий


В рамках реализации проекта «Бизнес — школа», 28 декабря 2017 года на территории  ЦМИТ «Перспектива», прошел семинар по развитию инновационных и новых технологий.
На встречу были приглашены преподаватели и учащиеся МАОУ СОШ № 12 станицы Михайловской Краснодарского края.
 
В ходе семинара воспитанники ЦМИТ «Перспектива» продемонстрировали свои научные разработки в области электроники, робототехники, биотехнологий; рассказали об областях их применения собственных разработок на предприятиях Краснодарского края и направлениях развития научной деятельности. 
 
На семинаре воспитанники ЦМИТа представили инновационные проекты, которые прошли отбор в финал программы «Шаг в будущее»:
  1. Искусственная кожа — Кондрашева Анастасия
  2. Цифровое устройства дистанционного управления электрическими приборами — Королёв Роман
  3. Разработка сельскохозяйственного робота — Краснов Анатолий
  4. Нейронный контроль поведения или дистанционное управление живыми объектами на примере двигательной активности Мадагаскарского таракана — Краснова Дарья
  5. Конструирование модели планетохода - Мищенко Александр
  6. Портативный осциллограф на базе ARDUINO DUE - Печерский Иван
  7. Планетоход гусеница - Симоненко Дмитрий
  8. Разработка тягового протеза для инвалидов - Тарасенко Егор
  9. Робот телеприсутствия - Шилов Никита
В ходе посещения центра, специалисты  показали ребятам  современное оборудование в области 3D- моделирования и прототипирования.
 
Данное мероприятие очень понравилось гостям центра. Ребята остались довольны и пригласили воспитанников ЦМИТ к себе в гости в технические классы, чтобы продемонстрировать школьные научные проекты.

Лига школьных инженерных соревнований

 
 
В городе Томске, Санкт-Петербурге, Новосибирске уже более 600 школьников приняло участие в Первом этапе Международной школьной Лиги инженерных соревнований! 
Инженерные соревнования уже состоялись в таких образовательных организациях как: СОШ 27 (г. Томск), ЦМИТ Северск (г. Северск), ЦМИТ «Солнечный» (г. Томск), СОШ 43 (г. Томск), ЦМИТ Кибер (г. Томск), СОШ 13 (г. Санкт-Петербург), ЦМИТ Школа цифровых технологий (г. Санкт-Петербург), СОШ 14 (г. Томск), СОШ 54 (г. Томск), ЦМИТ «Дружба» (г. Томск).
 А это значит, что 10 команд уже прошли во второй городской этап и количество команд будет расти! 
В каждой категории (5,6,7 классы) развернется настоящая конкурентная борьба за: 
— звание Победителя Городского этапа и одновременно 
— возможность выйти в Международный Этап! 
 
Дальше У КАЖДОГО ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ собрать команду внутри своего класса, заявиться на соревнования и победить в своей школе, чтобы пройти в Международный этап Лиги инженерных соревнований! 
Не упускай такой ШАНС — пиши в ЛС Пономаревой Анастасии — куратору Лиги. 
Текст может быть очень простым: 
— Хочу, чтобы в моем ЦМИТе школе/лицее/гимназии прошли инженерные соревнования! 
  
Есть мост, который выдержал 40 кг!!!!! ! 

 

 

XIX интенсив для школьников"Трасса 60" Команда МГСП

Введение в задачу
Начнем с концепции: мы хотим робота, который может самостоятельно передвигаться, при этом объезжать все препятствия, встречаемые на своем пути. 
Нам понадобилось:
Arduino uno
2 двигателя
Провода
3 ультразвуковых датчика 
HC-SR04
Аккумулятор
Дальномер
 Мы взяли ультразвуковой датчик HC-SR04.
      На фотографии видны 2 цилиндра. Один из них приемник(справа), другой передатчик(слева). Приемник генерирует ультразвуковые волны, передатчик принимает отраженную волну от объекта, и сообщаем плате об этом. На его плате 4 контакта ( 5V, GND, Trig, Echo).
Arduino uno:
Это торговая марка аппаратно-программных средств для построения простых систем автоматики и робототехники, ориентированная на непрофессиональных пользователей. Программная часть состоит из бесплатной программной оболочки (IDE) для написания программ, их компиляции и программирования аппаратуры. Аппаратная часть представляет собой набор смонтированных печатных плат, продающихся как официальным производителем, так и сторонними производителями. Полностью открытая архитектура системы позволяет свободно копировать или дополнять линейку продукции Arduino.
На Arduino Uno предусмотрено всё необходимое для удобной работы с микроконтроллером: 14 цифровых входов/выходов (6 из них могут использоваться в качестве ШИМ-выходов), 6 аналоговых входов, кварцевый резонатор на 16 МГц, разъём USB, разъём питания, разъём для внутрисхемного программирования (ICSP) и кнопка сброса.
Алгоритм работы робота:

       На ножку Trig подается сигнал, что запускает генератор, создающий пачку коротких импульсов на передатчике. Далее, приемник получает отраженный сигнал и на ножке Echo генерируется прямоугольный сигнал, длина которого пропорциональна времени между излучением импульсов и детектированием их приемником.Затем сигнал подается на плату и в зависимости от сигнала с сонара вращает правый или левый двигатель.

Корпус:
  Создавался в программе fusion 360, затем вырезался на лазерном станке.

Над проектом работали:
   Медведев Сергей(капитан команды, электронщик), Павел Скворцов(дизайнер, механик), Иван Москалёв(дизайнер, механик), Коротков Андрей(программист, электронщик), Григорий Григорьев(божество, куратор).

ТЫКОВКИ

Цель:
Нам нужно было сделать робот-машину, которая будет ехать по черной линии и не съезжать с нее.
Исходные данные:
Для создания робот-машины, нам были даны материалы: 2 колеса, 2 моторчика, плата, драйвер, аккумулятор и 3 датчика.

Техническое решение:
Поскольку нам было дано 2 колеса, мы решили сделать шарик, который сделает робот-машину более устойчивой.
Преимущества:
У нас имеется 3 датчика. Также у нас есть третья точка опры — шарик, исолняющий роль колеса.
Скриншот сборки:
моделированиемоделирование
Команда и роли:
Тимофей Дремин-докумиталист
Иван Гришин- моделист
Слава Серов-моделист
Лев Лукреев- моделист
Андрей Лашков- программист

Изготовление открытки на лазерном станке

В этой статье Вы найдете подробную инструкцию и советы, как изготовить оригинальную открытку к Новому году на лазерном станке. Лазерная гравировка и резка для изготовления открытки

Необходимые материалы:
  • 1,2 мм фанеры
  • 3 мм полиэстерового войлока
  • цветной картон

    В примере использован лазерный станок Trotec Speedy 300 80 Вт.

    Советы:
  • Удобнее использовать линзу 1,5" 
  • Для сборки открытки лучше взять тонкую, двустороннюю клейкую ленту без ПВХ. Приклеить эту ленту на обратной стороне картона и одновременно вырезать на лазерном станке. Таким образом детали можно будет легко собрать.

    1 шаг: Лазерная резка и гравировка фанеры
    Откройте подготовленный нами файл с изображением и отправьте его на лазер.
Параметры для лазерной обработки:
  • Гравировка: скорость 50%, мощность 70%, частота 500 Гц, подача воздуха — вкл, смещение по оси z-0
  • Резка: скорость 2%, мощность 65%, частота 500 Гц, подача воздуха вкл, смещение по оси z-0. 
 
          2 шаг: Лазерная резка войлока
Параметры для лазерной обработки:
  • Скорость 2%, мощность 12%, частота 1000 Гц, подача воздуха вкл, смещение по оси z-0, 3 прохода.

    3 шаг: Сборка
    Все детали надо аккуратно приклеить друг к другу с помощью двойного скотча.

Подробная инструкция и ссылка на шаблон изображений>>

Другие интересные идеи по изготовлению на лазерном станке:
Календарь дней рождений (перейти к инструкции)
Новогодняя елка из акрила (перейти к инструкции)
Скалка с рисунком (перейти к инструкции)
Детская вешалка в виде дерева (перейти к инструкции)
Гравировка чехла для телефона (перейти к инструкции)
Термонаклейки на футболках (перейти к инструкции)

Посмотреть все примеры лазерной обработки с пошаговой инструкцией 

Взрослые проекты детей в Научном лагере МГУ "ЛАНАТ"

Тем временем, в Научном лагере МГУ «ЛАНАТ» дети учатся делать вполне взрослые проекты!
На июльской смене инженерное направление представлено спецкурсами электроники, конструирования и 3D моделирования. Многие проекты требуют проработки нескольких из данных направлений, поэтому общий спецкурс условно назвали робототехникой, где уже и будет происходить работа над выбранным проектом.
На вводных занятиях по электронике мы разбираемся с понятиями электроники, знакомимся с электронными элементами, учимся паять плату (её даже можно будет забрать с собой!), а также программируем контроллеры для создания светофора.
На конструировании ребята познакомились с программой 3D-моделирования SolidWorks. Узнали, как создаются объемные модели и как их потом физически реализовывать с помощью 3D принтеров ЦМИТ, в конце занятия они получили свою первую 3D-модель!


Moscow Maker Faire 2017

Дорогие мейкеры!
Позвольте пригласить вас к участию в фестивале Maker Faire Moscow, который пройдет 9 и 10 сентября 2017 на территории кампуса Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».

Maker Faire  — это уникальная площадка на которой вместе встречаются новейшие технологии и традиционные ремесла. Впервые прошедший в 2006 году в Сан Матео (Калифорния) фестиваль за десять лет превратился в главный общемировой праздник тех, кто создаёт. Сегодня это самый известный в мире фестиваль технологий и популярной науки, главной миссией которого является привлечение внимания к бесконечным возможностям самореализации на поприще технического творчества.


Первый фестиваль Maker Faire в России прошел в 2016 году в формате «Mini»,
в этом году мы ожидаем не менее 10 000 неравнодушных посетителей, которые ищут Вас — мейкеров, которые создают проекты и продукты в разных областях творчества, делятся знаниями, учат своему делу,  вдохновляют на творчество и являются примером людей, страстно занятых мейкерством — хобби или делом!

На вас ориентируются,
У вас хотят учиться,
Ваши продукты хотят покупать


Расскажите о себе, познакомьтесь с такими же как вы, найдите последователей, учеников и покупателей, станьте участником главного мейкерского фестиваля — это на 100% Ваш праздник!


Мы искренне желаем увидеть Вас в числе участников фестиваля!


сайт фестиваля:  moscow.makerfaire.com/
как это было в 2016 г.: https://www.youtube.com/watch?v=d7izKx7Cr6M

Читать дальше »

Более 1000 школьников Томска и области приняли участие в мероприятиях Кубка ТЕХНОЛАБ 2017 Школы цифровых технологий в рамках U-NOVUS 2017


17 и 18 мая в Томске в рамках IV Форума молодых ученых U-NOVUS прошли мероприятия IV Кубка “Технолаб”, организованного Сетью центров молодежного инновационного творчества “Школа цифровых технологий”.
 
За 4 года работы Технолаба в нем приняли участие более 7000 человек из Томска, Пензы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Иркутска, Тюмени, Кемерово, Ханты-Мансийска, Самары и Якутска. В прошлом году школьники со всей России соревновались в программировании робототехнического комплекта Арчибот по регламенту «сапер». В этом году Технолаб — это три направления мероприятий научно-технического творчества для школьников Томска и области — Робототехнические соревнования, Выставка проектов научно-технического творчества и Интерактивный инженерный квест.
 
Робототехнические соревнованияКубка Технолаб прошли 17 мая в БКЗ по 4-м робототехническим регламентам — Сумо, Гонка по линии, Роборалли, Кегельринг. В них приняли участие более 50 школьников из Томска, п. Ягодное, с. Зырянское. Все участники получили сертификаты, а победители — памятные статуэтки, дипломы и призы.
 
Победителями в этом году стали:
Роборалли — Малиновский Станислав, Шушаков Александра, 12 лет — МАОУ Гимназия №26 г. Томска.
Сумо — Вахитов Дмитрий, 11 лет,  Вакуленко Тимофей, 10 лет — МАОУ “Томский Хобби-центр”.
Кегельринг — Воробьев Никита, 10 лет — МАОУ “Томский Хобби-центр”.
Гонка по линии — Радченко Семён, 12 лет — Сеть ЦМИТов “Школа цифровых технологий”.


Для тех ребят, кто создал свои инновационные устройства, в рамках Кубка Технолаб  2017 была организована специальная Выставка научно-технических проектов школьниковТомска. Более 20 разработок — Демпфер, Умная теплица, Пароход 19 века, Нефтекачалка, Киберпротез кисти руки — и еще множество проектов удивили гостей выставки — от школьников Томска до экспертов инновационного развития России, пришедших в БКЗ 17 мая.
Формат выставки — презентация проектов, получение обратной связи и ответы на интересующие гостей вопросы. Самое сложное для ребят-инженеров было справиться с волнением и рассказать о своих разработках, но с этой задачей они справились на 5 с плюсом. После увиденного каждый понял, что о инновационном будущем Томской области переживать не стоит.
 
 17-18 мая 2017 года во Дворце зрелищ и спорта проходил кубок по робототехнике RoboCup, посмотреть на который приехали и старшеклассники томских школ. Кубок RoboCup — зрелище поистине потрясающее, никого не оставляющее равнодушными. У многих ребят возникал вопрос — а как можно принять в этом участие и “как вообще они это делают”? На выходе из большого зала Дворца спорта их ждал сюрприз — для всех желающих был организован настоящий Инженерный квестот командыШколы цифровых технологий.
 
Инженерный квест — вот, что нужно молодому поколению для того, чтобы попробовать себя в роли инженера-робототехника. Каждому участнику был выдан маршрутный лист, где было указано 9 станций — от ручного инструмента до программирования.
 
Ребята работали с ручным инструментом (многие впервые держали в руках молоток, отвертку и др.), собирали сооружения будущего с помощью гигантского конструктора, учились 2D и 3D-моделированию, изучили свойства материалов, определили расстояние с помощью ультразвука, узнали, что такое пайка и даже впервые запрограммировали своего первого робота — Арчибота!
 
В Школе цифровых технологийуверены, что этот квест, как некое развлекательно-профориентирующее мероприятие, даёт пищу для размышлений многим детям, которые не могут определиться с выбором будущей профессии. Быть может, кто-то из участников станет будущим чемпионом Кубка Технолаб, RoboCup и других соревнований по робототехнике.
Мероприятия Кубка Технолаб направлены на популяризацию научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий среди детей и подростков. Главной целью Кубка является развитие у школьников навыков практического решения актуальных инженерно-технических задач и работы с техникой, а также стимулирование интереса ребят к сфере инноваций и высоких технологий.