Лекции по астрофизике, биологии космоса, биотехнологии



Со 2 по 11 июля 2018 г. на территории МАУК «Курганинский исторический музей» проводится серия лекций, организованных ЦМИТ «Перспектива», в рамках космической программы «Дежурный по планете» и Международного конкурса школьных и университетских проектов «Спутник моей школы».
Участниками лекция являются воспитанники и посетители ЦМИТ «Перспектива».


Лектором выступает бакалавр Московского физико-математического института факультета биологической и медицинской физики Бершацкий Ярослав Витальевич.

Ярослав Витальевич проводит лекции по таким тема, как: молекулярная физика, биология космоса, биотехнологии, астрофоизика, современные космические исследования.




Луч-Прогресс.Проект робота-бойца.

Описание: 

  Цель: Собрать робота для боя с роботом противника.
  Время для выполнения работы: 5 дней.
  Команда:
  • Вася — куратор работы
  • Гриша и Денис — механики
  • Андрей — программист и электронщик
  • Тихон — дизайнер и редактор блога

Описание работы:

    1 день:
  1.  Придумывание и определение формфактора проекта
  2.  Начало работы и распределение работы среди участников команд
  3.  Освоение новых программ (Autodesk Fusion 360,Arduino)
     2 день:
  1. Распечатывание пробной конструкции робота(неудачная, требовала доработки)
  2. Исправление ошибок в проекте модели робота и разработка дизайна
     3 день:

Знакомства в интернет

Знакомства в интернете в век компьютеров сейчас всем кажется чем-то обыденным. Безусловно, все согласны с тем, что даже продолжительное знакомство и систематическое общение с человеком на сайте знакомств, не даст полного представления о нём, как полчаса живого разговора.
 
очень много людей регистрируются на сайте знакомств не с целью встретить своего спутника жизни, а просто так. Сидя без дела в интернете, многие люди ищут, чем бы себя занять и часто знакомятся, чтобы развлечься. Они не ищут серьезные отношения. Девушки обычно ищут просто общение и флирт, а парни часто в поисках интим знакомства. Но, есть пользователи, которые на виртуальное знакомство возлагают определенные надежды. Это замечательно, если данное знакомство приведет к встрече в оффланйе и продолжению отношений уже вне интернета.
 
Но бывает и по-другому, отношения замирают в стадии интернет общения, перестают развиваться и постепенно затухают. Человек, осознавая, что время прошло в пустую приравнивает это к личным неудачам и впадает в депрессию. Близко к сердцу принимают это люди, как правило, более ранимые, не уверенные в себе и труднее идущие на знакомства в реале. Также, следует помнить, что при знакомствах в сети нужно быть готовым не только к тому, что можно столкнуться с мошенником  или просто негативным человеком. Но, часто знакомства в интернет перерастают в реальные отношения, которые могут, в свою очередь быть залогом брака.
 
Учитывая вышесказанное при интернет знакомстве, мы получим их положительные и отрицательные стороны.
 
Минусы:
•    большая вероятность повстречать не того человека, которого хочется;
•    вероятность попасться на крючок мошеннику или аферисту;
•    возможность быть затянутым в интернет общение с постепенным отречением от реального мира и общения с живыми людьми.
 
Плюсы:
•    знакомство по интернету – это самый безопасный способ знакомства;
•    знакомство по интернету позволяет переписываться анонимно до того момента как человек решит открыться другому человеку;
•    интернет знакомство дает возможность найти пару, не ограничиваясь географией родного города, района, области;
•    даже не найдя спутника жизни, у вас будет возможности найти новых друзей.
 
Главное не следует забывать о том, что живое общение не способно заменить виртуальное, и что интернет является только средством знакомства для людей.

よくできた

Описание
 
Проект:
よくやった(молодцы)- Царь горы
Цель:
Проект должен подняться по лестнице.
Материалы:
фанера
TT Мотор
Сроки выполнения:
5 дней
Параметры задач:
Робот должен подняться по лестнице
Команда:
-Юрова Мария (представитель)
-Шаврин Евгений (программист, моделист)
-Менделеев Артём(моделист)
-Сычев Иван (дизайнер, моделист)
Практическая часть:
— День первый             
Наша команда придумала название, распределила обязанности и рассмотрела 3 идеи.
— День второй               
Учились работать во Fusion360, начали создавать модели наших идей, с помощью которых осознали своих ошибок.
— День третий               
научились работать с Arduino, начали делать 3 проекта.
-День четвертый        
Выбрали лучшую из идей и начали создание проекта.
— День пятый                  
Закончили проект и презентовали судьям.

 

Катапультировались в Москве, ЦМИТ "3D Идея"


Соревнования прошли в   ГБОУ Школа №2072, участие приняли 43 ученика 10А и 10Б классов.
В результате активной и творческой работы победили 2 команды, набравшие по 8 баллов: команда «Школьники» (Спесивцева А., Радченко А., Орлецкая Н., Иваненко Е., Эрднеева А.) и команда «Не инженеры» (капитан — Четвертухин Д, Власенко Е., Антипина А., Ермошкин А., Новиков Д.).

Инженерные соревнования — это прекрасная возможность для ребят с любым уровнем подготовки собрать из подручных средств конструкцию, которая выполняет простейшее действие, используя обычные комплектующие, базове знания физики и навыки командной работы!

Конкурс “Космические данные” (КоДа)

Приглашаем принять участие в конкусе по приему спутниковых данных «КоДа»!
 
Описание конкурса
Вокруг нашей планеты вращается около двух тысяч спутников и каждый из них держит связь с землей. Спутник без связи является космическим мусором, поэтому прием данных из космоса является важной частью всей космической отрасли.
 
Целью конкурса “Космические данные” является выявление самых талантливых команд, способных разобраться с системами приема и обработки спутниковых данных в УКВ диапазоне (на ультракоротких волнах).
Задачей конкурса будет собрать оборудование для приема космических данных, принять и обработать данные с реальных спутников.
 
К участию приглашаются школьники 8-11-го класса.
 
В результате отбора лучшие команды получат оборудование для участия в основном этапе конкурса абсолютно бесплатно.
Призовой фонд конкурса составляет 500 000 рублей и будет разделен между победителями и призерами*.
Кроме того, победители и призеры (32 человека) получат путевки в Сириус на космическую смену 2019 года!
 
*В качестве призов будет вручена электронная техника и сувенирная продукция


Даты проведения
24 апреля 2018 — 1 марта 2019 


Расписание конкурса
Конкурс разделен на 4 этапа
 
  • теоретический отбор
  • сбор и настройка оборудования
  • прием данных
  • обработка данных
 
Победитель каждого из этапов конкурса получает отдельные  призы.
 
Детальное расписание
 
2018 год
  1. 24 апреля-27 мая — регистрация участников
  2. 27 мая — 17 июня — теоретический тур (физика/ электроника/ программирование)
  3. 24 июня — отбор участников и объявление победителей отборочного тура
  4. 24 июня — 7 сентября — серия вводных лекций по радиофизике, приему данных
  5. 7 сентября- 24 октября — сборка и настройка оборудования
  6. 24 октября — 1 декабря — прием данных
  7. 1-21 декабря — обработка данных
  8. 28 декабря — объявление победителей
 
2019 год
  1. 10 января-1 марта награждение участников
 
Рекомендуемый состав команды
  • Физик / Астроном
  • радио-инженер/инженер электронщик
  • инженер конструктор
  • инженер — программист

Подробности будут опубликованы в ближайшее время!

Школа Хакатонов - регистрация на поток обучения для ЦМИТов

Научиться организации и проведению хакатона теперь возможно, пройдя обучение в «Школе Хакатонов» — 20 февраля стартовала запись на поток для представителей ЦМИТов.
Обучение в Школе хакатонов — бесплатное.
Регистрация на сайте - www.школахакатонов.рф
Вопросы можно направлять на почту - project@oneup.ru

Программа обучения состоит из 8 последовательных модулей, раскрывающих полный цикл организации хакатона – от возникновения самой идеи провести хакатон до обработки его результатов по окончании хакатона и определении дальнейших действий. Образовательный процесс включает обязательную стажировку и практическую часть: участие и обзор хакатонов, самостоятельная разработка и проведение хакатона. По итогам курса слушатели получат сертификаты. 

В программе будут рассмотрены разные существующие сегодня форматы хакатона: классический хакатон, онлайн хакатон, корпоративный хакатон, мейкертон и хардатон особенно актуальные для ЦМИТов, хакатон Олимпиады НТИ, а также форматы хакатона по авторским методикам Ассоциации Акселераторов – конфотон©, инфра-хакатон© и хакатон-акселератор©. 

В создании онлайн-курса приняли участие Московский политехнический университет, научно-образовательный центр «Кузница Технологий», акселератор NUMA. В портфолио команды, участвующей в подготовке и проведении занятий – более 50 хакатонов, с количеством участников более 7000 человек. 

Справочно:«Школа Хакатонов» — системная инициатива Ассоциации Акселераторов (www.oneup.ru), направленная на формирование и развитие сетевого сообщества подготовленных квалифицированных организаторов хакатонов, которые через использование данного инструмента смогут активизировать сообщество молодежи, вовлекая его в генерацию идей, разработку новых проектов, содействуя формированию жизнеспособных команд, выявлению лидеров и талантов.

Семинар по вопросам развития инноваций и новых технологий


В рамках реализации проекта «Бизнес — школа», 28 декабря 2017 года на территории  ЦМИТ «Перспектива», прошел семинар по развитию инновационных и новых технологий.
На встречу были приглашены преподаватели и учащиеся МАОУ СОШ № 12 станицы Михайловской Краснодарского края.
 
В ходе семинара воспитанники ЦМИТ «Перспектива» продемонстрировали свои научные разработки в области электроники, робототехники, биотехнологий; рассказали об областях их применения собственных разработок на предприятиях Краснодарского края и направлениях развития научной деятельности. 
 
На семинаре воспитанники ЦМИТа представили инновационные проекты, которые прошли отбор в финал программы «Шаг в будущее»:
  1. Искусственная кожа — Кондрашева Анастасия
  2. Цифровое устройства дистанционного управления электрическими приборами — Королёв Роман
  3. Разработка сельскохозяйственного робота — Краснов Анатолий
  4. Нейронный контроль поведения или дистанционное управление живыми объектами на примере двигательной активности Мадагаскарского таракана — Краснова Дарья
  5. Конструирование модели планетохода - Мищенко Александр
  6. Портативный осциллограф на базе ARDUINO DUE - Печерский Иван
  7. Планетоход гусеница - Симоненко Дмитрий
  8. Разработка тягового протеза для инвалидов - Тарасенко Егор
  9. Робот телеприсутствия - Шилов Никита
В ходе посещения центра, специалисты  показали ребятам  современное оборудование в области 3D- моделирования и прототипирования.
 
Данное мероприятие очень понравилось гостям центра. Ребята остались довольны и пригласили воспитанников ЦМИТ к себе в гости в технические классы, чтобы продемонстрировать школьные научные проекты.

Лига школьных инженерных соревнований

 
 
В городе Томске, Санкт-Петербурге, Новосибирске уже более 600 школьников приняло участие в Первом этапе Международной школьной Лиги инженерных соревнований! 
Инженерные соревнования уже состоялись в таких образовательных организациях как: СОШ 27 (г. Томск), ЦМИТ Северск (г. Северск), ЦМИТ «Солнечный» (г. Томск), СОШ 43 (г. Томск), ЦМИТ Кибер (г. Томск), СОШ 13 (г. Санкт-Петербург), ЦМИТ Школа цифровых технологий (г. Санкт-Петербург), СОШ 14 (г. Томск), СОШ 54 (г. Томск), ЦМИТ «Дружба» (г. Томск).
 А это значит, что 10 команд уже прошли во второй городской этап и количество команд будет расти! 
В каждой категории (5,6,7 классы) развернется настоящая конкурентная борьба за: 
— звание Победителя Городского этапа и одновременно 
— возможность выйти в Международный Этап! 
 
Дальше У КАЖДОГО ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ собрать команду внутри своего класса, заявиться на соревнования и победить в своей школе, чтобы пройти в Международный этап Лиги инженерных соревнований! 
Не упускай такой ШАНС — пиши в ЛС Пономаревой Анастасии — куратору Лиги. 
Текст может быть очень простым: 
— Хочу, чтобы в моем ЦМИТе школе/лицее/гимназии прошли инженерные соревнования! 
  
Есть мост, который выдержал 40 кг!!!!! !