XIX интенсив для школьников"Трасса 60" Команда МГСП

Введение в задачу
Начнем с концепции: мы хотим робота, который может самостоятельно передвигаться, при этом объезжать все препятствия, встречаемые на своем пути. 
Нам понадобилось:
Arduino uno
2 двигателя
Провода
3 ультразвуковых датчика 
HC-SR04
Аккумулятор
Дальномер
 Мы взяли ультразвуковой датчик HC-SR04.
      На фотографии видны 2 цилиндра. Один из них приемник(справа), другой передатчик(слева). Приемник генерирует ультразвуковые волны, передатчик принимает отраженную волну от объекта, и сообщаем плате об этом. На его плате 4 контакта ( 5V, GND, Trig, Echo).
Arduino uno:
Это торговая марка аппаратно-программных средств для построения простых систем автоматики и робототехники, ориентированная на непрофессиональных пользователей. Программная часть состоит из бесплатной программной оболочки (IDE) для написания программ, их компиляции и программирования аппаратуры. Аппаратная часть представляет собой набор смонтированных печатных плат, продающихся как официальным производителем, так и сторонними производителями. Полностью открытая архитектура системы позволяет свободно копировать или дополнять линейку продукции Arduino.
На Arduino Uno предусмотрено всё необходимое для удобной работы с микроконтроллером: 14 цифровых входов/выходов (6 из них могут использоваться в качестве ШИМ-выходов), 6 аналоговых входов, кварцевый резонатор на 16 МГц, разъём USB, разъём питания, разъём для внутрисхемного программирования (ICSP) и кнопка сброса.
Алгоритм работы робота:

       На ножку Trig подается сигнал, что запускает генератор, создающий пачку коротких импульсов на передатчике. Далее, приемник получает отраженный сигнал и на ножке Echo генерируется прямоугольный сигнал, длина которого пропорциональна времени между излучением импульсов и детектированием их приемником.Затем сигнал подается на плату и в зависимости от сигнала с сонара вращает правый или левый двигатель.

Корпус:
  Создавался в программе fusion 360, затем вырезался на лазерном станке.

Над проектом работали:
   Медведев Сергей(капитан команды, электронщик), Павел Скворцов(дизайнер, механик), Иван Москалёв(дизайнер, механик), Коротков Андрей(программист, электронщик), Григорий Григорьев(божество, куратор).

ТЫКОВКИ

Цель:
Нам нужно было сделать робот-машину, которая будет ехать по черной линии и не съезжать с нее.
Исходные данные:
Для создания робот-машины, нам были даны материалы: 2 колеса, 2 моторчика, плата, драйвер, аккумулятор и 3 датчика.

Техническое решение:
Поскольку нам было дано 2 колеса, мы решили сделать шарик, который сделает робот-машину более устойчивой.
Преимущества:
У нас имеется 3 датчика. Также у нас есть третья точка опры — шарик, исолняющий роль колеса.
Скриншот сборки:
моделированиемоделирование
Команда и роли:
Тимофей Дремин-докумиталист
Иван Гришин- моделист
Слава Серов-моделист
Лев Лукреев- моделист
Андрей Лашков- программист

Изготовление открытки на лазерном станке

В этой статье Вы найдете подробную инструкцию и советы, как изготовить оригинальную открытку к Новому году на лазерном станке. Лазерная гравировка и резка для изготовления открытки

Необходимые материалы:
  • 1,2 мм фанеры
  • 3 мм полиэстерового войлока
  • цветной картон

    В примере использован лазерный станок Trotec Speedy 300 80 Вт.

    Советы:
  • Удобнее использовать линзу 1,5" 
  • Для сборки открытки лучше взять тонкую, двустороннюю клейкую ленту без ПВХ. Приклеить эту ленту на обратной стороне картона и одновременно вырезать на лазерном станке. Таким образом детали можно будет легко собрать.

    1 шаг: Лазерная резка и гравировка фанеры
    Откройте подготовленный нами файл с изображением и отправьте его на лазер.
Параметры для лазерной обработки:
  • Гравировка: скорость 50%, мощность 70%, частота 500 Гц, подача воздуха — вкл, смещение по оси z-0
  • Резка: скорость 2%, мощность 65%, частота 500 Гц, подача воздуха вкл, смещение по оси z-0. 
 
          2 шаг: Лазерная резка войлока
Параметры для лазерной обработки:
  • Скорость 2%, мощность 12%, частота 1000 Гц, подача воздуха вкл, смещение по оси z-0, 3 прохода.

    3 шаг: Сборка
    Все детали надо аккуратно приклеить друг к другу с помощью двойного скотча.

Подробная инструкция и ссылка на шаблон изображений>>

Другие интересные идеи по изготовлению на лазерном станке:
Календарь дней рождений (перейти к инструкции)
Новогодняя елка из акрила (перейти к инструкции)
Скалка с рисунком (перейти к инструкции)
Детская вешалка в виде дерева (перейти к инструкции)
Гравировка чехла для телефона (перейти к инструкции)
Термонаклейки на футболках (перейти к инструкции)

Посмотреть все примеры лазерной обработки с пошаговой инструкцией 

Взрослые проекты детей в Научном лагере МГУ "ЛАНАТ"

Тем временем, в Научном лагере МГУ «ЛАНАТ» дети учатся делать вполне взрослые проекты!
На июльской смене инженерное направление представлено спецкурсами электроники, конструирования и 3D моделирования. Многие проекты требуют проработки нескольких из данных направлений, поэтому общий спецкурс условно назвали робототехникой, где уже и будет происходить работа над выбранным проектом.
На вводных занятиях по электронике мы разбираемся с понятиями электроники, знакомимся с электронными элементами, учимся паять плату (её даже можно будет забрать с собой!), а также программируем контроллеры для создания светофора.
На конструировании ребята познакомились с программой 3D-моделирования SolidWorks. Узнали, как создаются объемные модели и как их потом физически реализовывать с помощью 3D принтеров ЦМИТ, в конце занятия они получили свою первую 3D-модель!


Moscow Maker Faire 2017

Дорогие мейкеры!
Позвольте пригласить вас к участию в фестивале Maker Faire Moscow, который пройдет 9 и 10 сентября 2017 на территории кампуса Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».

Maker Faire  — это уникальная площадка на которой вместе встречаются новейшие технологии и традиционные ремесла. Впервые прошедший в 2006 году в Сан Матео (Калифорния) фестиваль за десять лет превратился в главный общемировой праздник тех, кто создаёт. Сегодня это самый известный в мире фестиваль технологий и популярной науки, главной миссией которого является привлечение внимания к бесконечным возможностям самореализации на поприще технического творчества.


Первый фестиваль Maker Faire в России прошел в 2016 году в формате «Mini»,
в этом году мы ожидаем не менее 10 000 неравнодушных посетителей, которые ищут Вас — мейкеров, которые создают проекты и продукты в разных областях творчества, делятся знаниями, учат своему делу,  вдохновляют на творчество и являются примером людей, страстно занятых мейкерством — хобби или делом!

На вас ориентируются,
У вас хотят учиться,
Ваши продукты хотят покупать


Расскажите о себе, познакомьтесь с такими же как вы, найдите последователей, учеников и покупателей, станьте участником главного мейкерского фестиваля — это на 100% Ваш праздник!


Мы искренне желаем увидеть Вас в числе участников фестиваля!


сайт фестиваля:  moscow.makerfaire.com/
как это было в 2016 г.: https://www.youtube.com/watch?v=d7izKx7Cr6M

Читать дальше »

Более 1000 школьников Томска и области приняли участие в мероприятиях Кубка ТЕХНОЛАБ 2017 Школы цифровых технологий в рамках U-NOVUS 2017


17 и 18 мая в Томске в рамках IV Форума молодых ученых U-NOVUS прошли мероприятия IV Кубка “Технолаб”, организованного Сетью центров молодежного инновационного творчества “Школа цифровых технологий”.
 
За 4 года работы Технолаба в нем приняли участие более 7000 человек из Томска, Пензы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Иркутска, Тюмени, Кемерово, Ханты-Мансийска, Самары и Якутска. В прошлом году школьники со всей России соревновались в программировании робототехнического комплекта Арчибот по регламенту «сапер». В этом году Технолаб — это три направления мероприятий научно-технического творчества для школьников Томска и области — Робототехнические соревнования, Выставка проектов научно-технического творчества и Интерактивный инженерный квест.
 
Робототехнические соревнованияКубка Технолаб прошли 17 мая в БКЗ по 4-м робототехническим регламентам — Сумо, Гонка по линии, Роборалли, Кегельринг. В них приняли участие более 50 школьников из Томска, п. Ягодное, с. Зырянское. Все участники получили сертификаты, а победители — памятные статуэтки, дипломы и призы.
 
Победителями в этом году стали:
Роборалли — Малиновский Станислав, Шушаков Александра, 12 лет — МАОУ Гимназия №26 г. Томска.
Сумо — Вахитов Дмитрий, 11 лет,  Вакуленко Тимофей, 10 лет — МАОУ “Томский Хобби-центр”.
Кегельринг — Воробьев Никита, 10 лет — МАОУ “Томский Хобби-центр”.
Гонка по линии — Радченко Семён, 12 лет — Сеть ЦМИТов “Школа цифровых технологий”.


Для тех ребят, кто создал свои инновационные устройства, в рамках Кубка Технолаб  2017 была организована специальная Выставка научно-технических проектов школьниковТомска. Более 20 разработок — Демпфер, Умная теплица, Пароход 19 века, Нефтекачалка, Киберпротез кисти руки — и еще множество проектов удивили гостей выставки — от школьников Томска до экспертов инновационного развития России, пришедших в БКЗ 17 мая.
Формат выставки — презентация проектов, получение обратной связи и ответы на интересующие гостей вопросы. Самое сложное для ребят-инженеров было справиться с волнением и рассказать о своих разработках, но с этой задачей они справились на 5 с плюсом. После увиденного каждый понял, что о инновационном будущем Томской области переживать не стоит.
 
 17-18 мая 2017 года во Дворце зрелищ и спорта проходил кубок по робототехнике RoboCup, посмотреть на который приехали и старшеклассники томских школ. Кубок RoboCup — зрелище поистине потрясающее, никого не оставляющее равнодушными. У многих ребят возникал вопрос — а как можно принять в этом участие и “как вообще они это делают”? На выходе из большого зала Дворца спорта их ждал сюрприз — для всех желающих был организован настоящий Инженерный квестот командыШколы цифровых технологий.
 
Инженерный квест — вот, что нужно молодому поколению для того, чтобы попробовать себя в роли инженера-робототехника. Каждому участнику был выдан маршрутный лист, где было указано 9 станций — от ручного инструмента до программирования.
 
Ребята работали с ручным инструментом (многие впервые держали в руках молоток, отвертку и др.), собирали сооружения будущего с помощью гигантского конструктора, учились 2D и 3D-моделированию, изучили свойства материалов, определили расстояние с помощью ультразвука, узнали, что такое пайка и даже впервые запрограммировали своего первого робота — Арчибота!
 
В Школе цифровых технологийуверены, что этот квест, как некое развлекательно-профориентирующее мероприятие, даёт пищу для размышлений многим детям, которые не могут определиться с выбором будущей профессии. Быть может, кто-то из участников станет будущим чемпионом Кубка Технолаб, RoboCup и других соревнований по робототехнике.
Мероприятия Кубка Технолаб направлены на популяризацию научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий среди детей и подростков. Главной целью Кубка является развитие у школьников навыков практического решения актуальных инженерно-технических задач и работы с техникой, а также стимулирование интереса ребят к сфере инноваций и высоких технологий.

Сеть центров молодежного инновационного творчества “Школа цифровых технологий” приоткрыла завесу и познакомила со своей деятельностью более 500 томичей в рамках Ночи науки

 
Сеть ЦМИТов Школа цифровых технологий — это открытые лаборатории для школьников и студентов Томска, Санкт-Петербурга и Минска. Ребята 6-17 лет под руководством педагогов обучаются работе с ручным инструментом, учатся паять, моделировать, проектировать — в общем, получают навыки для реализации собственных технических идей. Для всех студентов центр молодежного инновационного творчества — это своего рода цех, где есть доступ к оборудованию и рабочему месту. Сразу становится понятно для чего организована такая площадка — в кругу единомышленников любая идея становится “по плечу”, а каждый инженер со своим интровертным образом жизни может найти здесь настоящего друга по интересам.
 
Гостей мероприятия удивила выставка проектов ребят, созданных в Школе цифровых технологий — от потрясающих фигурок, напечатанных на 3D-принтере, до собственных роботов. Больше всего гостей поразил тот факт, что все изделия в ЦМИТе ребята сделали сами — полностью спроектировали устройство, смоделировали детали, изготовили их с помощью лазерного станка, 3D-принтера и другого оборудования, а затем сами запрограммировали своих роботов.
 
“В ЦМИТе атмосфера настоящего технического творчества — повсюду детали, инструменты, интересные поделки — даже уходить не хочется”, — говорит одна из гостей лаборатории.
 
Школа цифровых технологийв Томске работает ежедневно с утра до вечера по четырем адресам:ул. Красноармейская, 147, пер. Нахановича, 9, ул. Карла Ильмера, 15/1, ул. Новосибирская, 32.Окунуться в удивительный мир настоящего технического творчества можно не только в рамках ночи науки, команда ШЦТ рада всем гостям каждый день. Если вы хотите поближе познакомиться с ними, просто зайдите на сайт Cmit.ruили позвоните по телефону: 99-42-84, команда Школы цифровых технологий всегда рада будущим инженерам.

Чемпионами Международной школьной Лиги инженерных соревнований 2017 стали Томские школьники


17 мая 2017 года в рамках IV Форума молодых ученых U-NOVUS впервые прошел Финал Международной школьной Лиги инженерных соревнований, где команда 6 класса Лицея №1 им. А.С. Пушкина “Улую” из города Томска создала самый крепкий мост, который выдержал 16 килограммов 735 граммов, и стала безоговорочным победителем финала Лиги.
 
Международная школьная Лига инженерных соревнований проводится Сетью центров молодежного инновационного творчества “Школа цифровых технологий”. С сентября 2016 года в соревнованиях приняли участие около 2500 детей из Томска, Новосибирска, Москвы, Санкт-Петербурга, Минска, Иркутска, Кемерово.
 
Томск — инициатор проведения Лиги инженерных соревнований, проводимых Школой цифровых технологий. Данный социальный проект сети ЦМИТов направлен на развитие научно-технического творчества среди детей 4-8 классов посредством инженерных соревнований. Созданы условия для проектной деятельности абсолютно любого желающего (не только для избранных единиц, занимающихся робототехникой). Уникальный формат выгодно отличает данное мероприятие от всех остальных. Понятность и выполнимость кейсовых заданий детьми без предварительной подготовки дает возможность пробовать свои силы в инженерном творчестве абсолютно каждому желающему.
 
Задача на каждом этапе Лиги — решить кейсовое задание (из полученных материалов придумать идею инженерного объекта (сооружения) построить его, провести испытание сооружения на «живучесть» идеи). Лучшие команды переходили в следующий этап, которых всего было три: Отборочный (внутришкольный), Городской и Международный.
 
Цельюпроведения Международного этапа Лиги являлось выявление и поддержка талантливых обучающихся 4-8 классов образовательных организаций России и Республики Беларусь.
 
Впервые 17 мая 2017 года ученики из разных городов и образовательных организаций сразились за звание Абсолютного чемпиона Международной школьной Лиги инженерных соревнований. Эти ребята — те, кто создавал дорогу проекта. Они — те, на кого будут равняться все остальные участники проекта. Сеть ЦМИТов “Школа цифровых технологий” искренне их поздравляет с участием, а победителей с победой!
 
Томичи приняли участие в финале очно в Студенческом бизнес-инкубаторе “Дружба” ТУСУР. Команды-финалисты из Новосибирска, Санкт-Петербурга и Минска выполняли задание, находясь в своем городе. Для обеспечения единого рабочего поля была налажена связь между городами в режиме реального времени с применением skype-call.
Все финалисты, принявшие участие, смогли познакомиться с Игорем Асоновым — начальником отдела проектных лабораторий научного парка “Сириус” образовательного Фонда “Талант и успех”. Игорь Асонов впервые начал проводить инженерные соревнования в России, роль которого стала ключевой в создании уникального формата мероприятия.
 
Первый сезон крупномасштабного проекта завершен с хорошими результатами. Впереди новые сезоны, новые участники, новые результаты и новые победы!

В Томске прошла церемония награждения победителей Всероссийского конкурса для школьников, умеющих строить инновационные конструкции “Ш.у.стр.и.к.”.

18 мая 2017 года на IV Форуме молодых ученых U-Novus в Томске были объявлены победители VII Всероссийского конкурса детских научно-технических проектов «ШУСТРИК», среди которых трое томичей, учеников Школы цифровых технологий.
Конкурс проводится с 2012 года при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд содействия инновациям), Общероссийской общественной организации «Молодая инновационная Россия» и Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Ассоциация инновационных регионов России». В 2017 году в состав оргкомитета вошел Фонд «Сколково». Оператор Конкурса — ЦМИТ «СуперЛаб» (Москва).
В этом году организатором церемонии объявления и награждения победителей стала Сеть центров молодежного инновационного творчества Школа цифровых технологий.
Традиционно тематики заданий для школьников формировали высокотехнологичные инновационные предприятия. В конкурсе 2017 года задачи для ребят были представлены компаниями-резидентами Фонда «Сколково», а также компаниями-участниками государственной программы Национальной технологической инициативы (НТИ) и приурочены к году экологии в России. В конкурсе приняло участие более 240 школьников в возрасте от 8 до 18 лет из 35 регионов России.
«Конкурс позволяет участникам погрузиться в мир научно-технического творчества, способствует формированию среды вовлеченной молодежи в решение задач, стоящих перед нашей страной. Очень важно привлекать ребят с раннего возраста к разработке социально значимых проектов. Хочется отметить, что с каждым этапом конкурса расширяются темы заданий, повышается уровень сложности,» — комментирует Наталья Шурина, руководитель проектов СОЮЗ ИТЦ, представитель Оргкомитета конкурса.

Победителями конкурса из Томска стали:
  • Виноградов Арсенийс проектом «Демпфер».
  • Янин Петр, Глазунов Дмитрий из г.Томск с проектом «Теплица»
«В конкурсе принимали участие ребята со всей России, как младшеклассники (самому юному участнику было 8 лет), так и учащиеся старших классов, однако, при проверке работ скидка на возраст не делалась — все проекты оказались выполнены на серьезном уровне. Хочется поблагодарить всех участников за интересные работы, а также пожелать продолжать свои исследования» — поделилась впечатлениями Марья Киселёва, менеджер по развитию бизнеса BiTronics Lab, выпускник МФТИ, эксперт конкурса.
В зависимости от номинации победители будут приглашены к участию в молодежной программе одного из трёх событий федерального масштаба:
  • Startup Village (Сколково, г. Москва, июнь 2017)
  • Московский авиационно-космический салон (г. Жуковский, июль 2017)
  • Армия – 2017 (Алабино, Московская область, август 2017)
«Очень приятно сознавать, что в нашей стране так много заинтересованных и целеустремленных детей. Юные участники конкурса подошли к делу со всей серьезностью и выполнили свои работы на высоком научно-техническом уровне, искренне желая внести свой вклад в решение актуальных на сегодня задач». – Отметила Алеся Воробьева, эксперт Оргкомитета конкурса, педагог-методист ЦМИТ «СуперЛаб».