Как подтвердить аккаунт с помощью СМС

3 фото
image
Нужно пройти Пользователь – Настройки — Аккаунт (как на фото)
Вводим номер мобильного телефона, нажимаем сохранить и далее нажимаем Выслать код подтвержения. Далее на мобильный приходит смс с кодом, который вбиваем в нужное поле и нажимаем Подтвердить
Теперь Вы можете писать топики, выкладывать видео, проеткы и пользоваться всеми возможностями портала

WorkSkillsRussia - региональный отборочный этап по направлению "3D Прототипирование"


9-10 апреля на базе ФабЛаб Бионика г.Невинномысск состоится  региональный отборочный этап по направлению «3D Прототипирование» олимпиады WorkSkillsRussia. Победители отборочного этапа поедут на финал в г.Казань.
Более подробная информация по адресу:
http://worldskillsrussia.org/

Конкурс от компании АСКОН для ЦМИТ

АСКОН приглашает Центры молодежного инновационного творчества принять участие в конкурсе «На земле, в небесах и на море»! Для участия в нем принимаются проекты, выполненные школьниками или студентами в системе автоматизированного проектирования КОМПАС-3D. В состав проекта должны входить минимум три модели транспортных средств, способных передвигаться по земле, по воздуху и по морю.
Заявку на участие в конкурсе и проекты необходимо присылать на адрес edu@ascon.ru.
Письмо с заявкой на участие в конкурсе должно содержать:
  • файлы 3D-моделей транспортных средств, созданных в любой лицензионной версии КОМПАС-3D (КОМПАС-3D Учебная версия, КОМПАС-3D Home, КОМПАС-3D Пробная версия, КОМПАС-3D Учебный комплект);
  • 6-7 скриншотов (2-3 на каждую модель) в разных ракурсах;
  • информацию об авторах и контактные данные (название ЦМИТа, ФИО авторов, телефон и e-mail для связи).
Работы принимаются до 1 марта 2015 года.
Победителей конкурса ждут памятные сувениры от компании АСКОН, а ЦМИТ — сертификат на 30 000 рублей на приобретение программного обеспечения АСКОН.
Подробнее о конккурсе — edu.ascon.ru/main/news/items/?news=2012

Он-лайн обучение

Привет всем фаблаберам России! С Новым годом вас! :)

В Питере мы с вами обсуждали создание российского аналога Fab Academy, но так ни к чему конкретному и не пришли. Я в какой-то степени сторонник «теории малых дел» и поэтому у меня сейчас есть конкретное предложение — всем заинтересованным скинуться и поднять сервак на Open edX, куда каждый сможет добавлять свои курсы. Вполне возможно что у кого-то читателей уже есть серверные ресурсы, которыми он сможет поделиться. Это будет только приветствоваться, главное чтоб исходные коды продакшн-версии и документация по установке были всегда для любого открыты для любого члена фаблаб-ссобщества. А по итогам полугода-года работы системы станет понятна ее общая жизнеспособность.

Для тех, кто еще не в теме что такое Open edX: http://habrahabr.ru/post/182218/

Зачем это нужно нашему Фаблабу? Я столкнулся с тем, что при обучении работе на новом станке было бы эффективней чтоб человек вначале ознакомился он-лайн с теоретической частью, а лучше даже прошёл тест по ней и возможно что-то уже подготовил сам (например g-код). И только после успешно сданной теории приходил на практическое занятие. В случае успеха сдачи практической части ему выдается электронный сертификат, подлинность которого всегда можно легко проверить. При желании электронный вариант можно дублировать бумажным. В общем, форма сертификата не столь важна как сам факт его выдачи из-за своей мотивационной составляющей.

Думаю что технически подобную схему проще всего реализовать на различных платформах, которые называются MOOC и коих сейчас великое множество. Я выступаю за Open edX так как она максимально гибкая и интуитивная. Безусловно, у неё есть и свои минусы — она достаточно тяжеловесная (требует на сервере > 2 Гб оперативной памяти) и непростая в установке и настройке. Если есть какие-то альтернативные предложения — буду только рад комментариям. Сразу скажу, что ознакомился с максимально возможным числом «муков» (читал статью про тренды и обзор от Сколково), в «финал» вышли Moodle, Hexlet и Open edX, по результатам моих пользовательских впечатлений победил Open edX. А для сертификатов круто использовать OpenBadges. Но это только моё личное мнение, оно не претендует на объективность :)

В общем, прежде чем запускать свой велосипед я хотел бы услышать мнение сообщества:
1) нужна — не нужна Фаблабу e-learning система?
2) какие MOOC-системы вы использовали и какие от них впечатления остались?
3) готовы ли вы со мной вместе покопать Open edX (установка, локализация) и ежемесячно скидываться по нескольку баксов на сервер?

Последний день встречи открытых цифровых лабораторий


С утра поехали на экскурсию в Ленполиграфмаш (Оптиков,22), где налаживается производство 3д принтеров SoloPrint и электровелосипедов SoloBike под руководством Дмитрия Давидовича. Затем досмотрели презентации лабораторий (Ставрополь и Тюмень), а после обеда за финальным обсуждением решили кто за что отвечает. По зонам ответственности Игорь уже всё и так достаточно подробно описал в рассылке так что на этом пожалуй я закругляюсь :)

Второй день конференции открытых цифровых лабораторий


День запомнился приездом Игоря Агамирзяна, утренней презентацией лабораторий и вечерней экскурсией по Питеру.

 С Игорем Рубеновичем обсуждали в основном станки для FabLab 2.0. Он рассказал нам о трех своих проектах, которые создавал в свободное от работы время — DDS-генератор на Arduino, большой деревообрабатывающий станок и модернизация фрезерного станка до станка с ЧПУ. Также обсуждалось много технических подробностей разработки станков которые я пожалуй опущу, т.к. это тема для отдельного поста.

 Как положительные коммерчески успешные примеры были отмечены американская компания Sparkfun (исходники на все продаваемые продукты публикуют в открытом виде, что абсолютно не мешает бизнесу и более того повышает доверие в профессиональной среде — каждый инженер может посмотреть как спроектировано) и российская CNC-Моделист (продает хорошие станки и что более важно их киты занедорого). 

Мнение Игоря Агамирзяна об ассоциации: «Лобистскую ассоциацию нет смысла создавать без развитого предмета лоббирования». Впрочем, возглавить он ассоциацию отказался, но обещал «сдать» тех, кому это было бы интересно сделать.

В заключении еще одна цитата И.Р.: «Я ни разу не видел интересного проекта который не был профинансирован. Если финансирование не находится — значит проект этого не заслуживает»

P.S. Вот моя презентация про международные проекты, а вот про наш Фаблаб. Делитесь и вы своими в комментариях.

Протокол первого дня обсуждений II конференции Фаблабов России

Обсуждение работы фаблабов
Рассмотрели вопросы:
1. Организация бизнес-процессов в лаборатории
2. Работа со школьниками
3. Коммерциализация
4. IT-сервисы
5. Создание Ассоциации ЦМИТов и Фаблабов России

Решили:
1) Организация бизнес-процессов в лаборатории
  • Организовать взаимный обмен важными для Фаблаба внутренними документами (техника безопасности — Питер; документ, который подписывают родители — Новосибирск; договор о досуговой деятельности — Пенза и Томск)

  • Использовать в качестве «точек входа» в он-лайн сообщество следующие ресурсы: fabnews.ru (Россия), fabeconomy.org и fablabs.io (международные).
  • Разработать и утвердить договора на научно-техническое сотрудничество. Это решает проблему отчетности по образовательной деятельности Фаблабов, которые получили субсидию Минэкономразвития. Например можно организовать бесплатную стажировку для соотрудников другого Фаблаба

2) Работа со школьниками
  • Разработать образовательную программу для учителей и составитель рекомендацию для Минобра. В эту рекомендацию должны войти рекомендация студентам педагогических вузов (в частности, специальностей физика, технология, информатика) в обязательном порядке изучать программы по 3д и 2д моделированию и введение в изучение школьного курса информатики(и/или технологии) программ 3д-моделирования. Также сделать солидную онлайн-составляющую курса в целях оптимизации временных расходов на обучение.
  • Составить список оборудования для школьный микро-фаблабов


 В ходе обмена опытом все согласились с тем, что взаимодействовать со специальными структурами (ассоциации и объединения, например ассоциация гимназий СпБ, Школьная лига Роснано и т.п) проще и эффективней. «Внедряться» в школы также можно через специальные тематические мероприятия (например Турнир юных физиков, программы по Введению в профессию, Проектная олимпиада МИСИС и т.п.) и личные связи с учителями.

3) Коммерциализация 
Ничего не решили, просто поделились опытом.
Опыт Фаблаб Политех показал что на заказах особо Фаблаб не заработает, на сувенирке тоже.
Больше всего денег в образовательных мероприятиях по повышению квалификацию для выпускников и компаний, мэйкертонах (пример успешного опыта — SoloPrint), а также добавление в фаблаб функционала технологического коворкинга и антикафе.
Все сошлись на мнении что любому Фаблабу нужен «проект-локомотив». 

4) IT-сервисы
Было решено сформировать рабочую группу, которая будет заниматься тестированием и разработкой рекомендации по электронным сервисам, нужным фаблабам.
Участники дискусии отметили полезность следующих сервисов

Сервис бронирования машинного времени Appointy
Облачный сервис для видеонаблюдения Ivideon
СКУД GuardSaaS
Планировщик Trello
Сервисы для управления проектом Redmine, Planfix и Битрикс-24
Instructables для обмена документацией по процессу сборки
Thingverse для обмена 3д моделями.

Прозвучало также предложение создать общий для всех фаблабов России хештег.
 
5) Ассоциация
Предлагаемые задачи ассоциации: юр. помощь, мониторинг возможностей по финансирования и др.
Были высказаны предложения пригласить в правление следующих людей:

  • Игорь Агамирзян
  • Артём Шадрин
  • Анна Бухало
  • Анна Иващенко
  • Иван Бортник
  • Денис Тимирбаев
  • Николай Насонов
  • Соловейчик (?)
  • кого-то из международного сообщества (финнов из Open Innovation House и кого-то из FabFoundation)
Также необходимо определить организационно-правовую форму ассоциации.

Продолжим обсуждать реализацию вышеобозначенной «дорожной карты» завтра.